Светофорные объекты
Оснащение светофорных объектов

Светофор - одно из основных средств дорожного регулирования.
Это его главная задача и ее выполнение позволяет осуществлять три основные функции, полезные для участников движения, такие, как:
  • Повышение уровня безопасности.
  • Улучшение качества движения.
  • Сохранение экологии.
Регулирование светофоры производят на всем протяжении дорожной сети, на участках перегонов, расположенных между пересечениями, и, непосредственно, на самих пересечениях. Без этого инструмента качественная реализация транспортной концепции невозможна, поскольку он обеспечивает безопасность:
  • Общественного транспорта.
  • Пешеходов.
  • Велосипедистов.
Функция 1 - влияние светофора на безопасность
Для достижения качественного уровня безопасности, светофоры размещают на участках с повышенным риском аварийности, при условии, что это поможет снизить этот показатель и добиться четкого регулирования поведения водителей и пешеходов, не наносящего вред их жизни и здоровью.
Это касается следующих случаев концентрации ДТП из-за:
  • Большой интенсивности и скорости движения по главной дороге.
  • Несоблюдения или спорности правил приоритета проезда.
  • Ограниченной видимости и недостаточная пропускная способность.
  • Организации движения с поворотом налево при наличии встречного потока.
  • Одновременном перемещении транспорта и пересечении полотна пешеходами.
Функция 2 - улучшение качества движения
Большая доля ответственности за установление комфортного проезда лежит на светофорах, размещенных на выездах. Там устанавливают, так называемые, «заградительные» приборы регулирования, главная задача которых:
  • Освобождение целых улиц для приоритетного перемещения общественного транспорта.
  • Защита наиболее используемых отрезков от перегрузок (образования заторов).
  • Отведение автомобильных потоков от улиц, не предназначенных для большого скопления автомобилей.
Установка и правильная настройка светофорного объекта позволяет подстраиваться под изменяющуюся интенсивность движения на одном и том же отрезке дороги в в разные суточные периоды. Частый пример – плотный транспортный поток по утрам в центр города, вечером - обратно. Для избежания заторов интервал подачи и смены разрешающего сигнала в востребованную сторону в определенное время увеличивается. Кроме того, может быть применено изменение направления полос путем использования реверсивных светофоров. Еще одним инструментом увеличения пропускной способности участка дороги при интенсивном потоке - перевод регулирующего объекта в режим желтого мигания.
Функция 3 - польза для экологии
Уровень вредных выбросов в атмосферу автомобильных выхлопных газов тоже может уменьшен при помощи светофорного регулирования. Для этого, например, применяется «зеленая волна» или адаптивные схемы. Эти инструменты работают на:
  • Поддержание однородной скорости потока в пределах допустимого максимума.
  • Уменьшение числа остановок.
  • Обеспечения равномерного движения через несколько пересечений.
Все эти меры позволяют уменьшить расход топлива, уровень транспортного шума и вредных выбросов, что имеет особенную важность на участках, прилегающих к общественным территориям, а также, характеризующихся большой пешеходной проходимостью. Для их реализации применяются следующие виды светофорного адаптивного регулирования:
  • Частично изменяющееся в зависимости от плотного потока в части удлинения фаз или изменения их последовательности.
  • Полностью ориентированное на существующий уровень интенсивности движения.
  • Режим «зеленая волна» (сетевая координация работы сразу нескольких светофоров).
Использование современных контроллеров и светофорных объектов
Оборудование для современных светофорных объектов разработано по модульному принципу, что позволяет подобрать комплектации с максимальным учетом требований заказчика.
Представленные дорожные контроллеры предназначены для управления светофорными объектами различной степени сложности. Контроллеры позволяют управлять работой светофорных объектов, оснащенных как современными светодиодными, так и ламповыми светофорами в любой конфигурации.
Модульный принцип построения дорожного контроллеров позволяет:
  • подобрать оптимальный вариант исполнения изделия, наиболее подходящий к каждому конкретному светофорному объекту;
  • упростить проведение диагностики работоспособности дорожного контроллера;
  • оперативно проводить замену вышедших из строя узлов и модулей.
Ключевые преимущества:
  • работа со всеми типами современных светодиодных светофоров;
  • применение удобных WAGO-разъемов для подключения светофорных модулей;
  • большое количество силовых каналов (до 48 силовых каналов);
  • ·вободная привязка силовых каналов к цветам светофора (независимая коммутация силовых цепей); возможность задания программы управления светофорными объектами для каждого дня недели отдельно;
  • поддержка всех основных каналов связи: GSM, Ethernet и волоконно-оптические линии связи (ВОЛС).
Использование современных светодиодных светофоров обусловлено несколькими факторами:
  • сертифицированная продукция, внесена в Реестр Минпромторга;
  • соответствие "Техническому регламенту ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог" и "ГОСТ Р 52282-2004;
  • современный дизайн;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экономия электроэнергии за счет использования энергосберегающих светодиодов;
  • выгодное соотношение цена/качество.
  • заводское производство под контролем СКБ, с соблюдением требований нормативной документации.
Небольшой вес светофора позволяет легко монтировать его на объекте с помощью специальных креплений, поставляемых в комплекте.
Важным элементом представленной системы является Система диспетчерского управления светофорными объектами (СДУ СО).
СДУ СО - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для построения автоматизированных систем мониторинга и регулирования дорожного движения на базе дорожных контроллеров ДК, ДК 2 и МДК, а также с применением детекторов транспорта.
Основные функции системы СДУ СО
1. Мониторинг
2. Диспетчерское управление
3. Функция сценариев
4. Функция карты
5. Видеоконтроль
6. Функция ТЗУ
7. Механизм «Алармы»
8. Функция отчетов
9. API-интерфейс
Мониторинг
Функция мониторинга является базовой и присутствует во всех конфигурациях СДУ СО
Функция мониторинга заключается в отображении:
  • состояния светофорных объектов: нормальная работа/неисправность (с детализацией направления и типа неисправности);
  • текущих режимов работ светофорных объектов;
  • номера текущей программы дорожного контроллера;
  • номера текущей фазы светофорного объекта и также состояния ЖМ и ОС;
  • актуальной схемы движения на светофорных объектах.
  • ведение журнала событий Системы, который можно просмотреть с удобной фильтрацией по времени, типу событий, № контроллера и т.д.
Диспетчерское управление
Функция диспетчерского управления позволяет:
  • осуществлять принудительный вызов/отмену управляющей программы дорожного контроллера;
  • осуществлять принудительный вызов/отмену фазы дорожного контроллера, а также режимов ЖМ и ОС;
  • запускать/отменять выполнение управляющих сценариев;
  • производить принудительную корректировку времени в дорожного контроллера;
  • осуществлять удаленную загрузку/выгрузку сигнальных планов дорожного контроллера.
Функция сценариев
Функция сценариев позволяет «единовременно» применять управляющие действия к нескольким светофорным объектам, а именно:
· осуществлять принудительный вызов управляющей программы дорожного контроллера;
· осуществлять принудительный вызов режимов ЖМ и ОС;

Функция карты
Функция позволяет отображать состояние СО на карте в виде динамических пиктограмм с возможностью масштабирования. Цвет пиктограммы отображает текущее состояние СО:
  • рабочее состояние;
  • отключенное состояние (ОС);
  • режим желтого мигания (ЖМ);
  • неисправность на объекте;
  • нет связи с СО.
При наведении на пиктограмму отображается информация СО
Привязку объектов к карте можно осуществить указав положение СО непосредственно на карте.
Видеоконтроль
Функция позволяет осуществлять визуальный контроль за дорожно-транспортной обстановкой на СО, оборудованных ip-видеокамерами.
Одному светофорному объекту можно назначить несколько источников видео сигнала, видеопотоки которых могут передаваться по протоколам HTTP/RTSP.
Функция транспортно-зависимого управления
Функция ТЗУ позволяет осуществлять автоматический выбор управляющих программ или режимов работы дорожных контроллеров на основе данных детекторов транспорта по заданным условиям.
Механизм «Алармы»
Механизм «Алармы» позволяет:
  • уведомлять оператора о нештатных ситуациях в работе светофорного объекта и самой системы визуальными и звуковыми сигналами;
  • уведомлять всех заинтересованных лиц рассылкой сообщений по электронной почте и через сообщения в Telegram;
  • квитировать (подтверждать) факт ознакомления оператора с сообщением о неисправности.
Функция отчетов
Функция позволяет показывать данные о работе Системы за определенный период времени в удобном формате для дальнейшего анализа и печати (экспорт в pdf-файл).
API-интерфейс
API-интерфейс системы позволяет стороннему программному обеспечению взаимодействовать с СДУ СО, а именно:
  • Получение состояния ДК и его географических координат размещения;
  • Вызов/отмена программы ДК;
  • Установка/отмена фазы ДК;
  • Перевод СО в ЖМ;
  • Перевод СО в ОС;
  • Квитирование. Данные при обмене шифруются c помощью алгоритма шифрования AES 256.
©️ Мультисервис 2024
Телефон:
E-mail: info@multis.ru
Интегрируем умные решения для безопасности будущих дорог: ваше доверие - наш приоритет
 
 
Made on
Tilda